Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 16 » Агрохимические картограммы ч. 1
20:59
Агрохимические картограммы ч. 1

   Сейчас, после того как мы разобрали большую часть всего перечня видов и классов удобрений, подробнее остановимся на особенностях применения удобрений. Как уже было сказано ранее, растения страдают, как от избытка, так и от недостатка тех или иных элементов. Для текущего определения дозировки препаратов, может служить визуальное наблюдение за растением в процессе его роста и развития. Но, данный метод требует определенных навыков и отличается малой точностью и информативностью.

   Прекрасные результаты в области прогнозирования питания растений могут дать полевые опыты. То есть, экспериментальное определение особенностей роста культур на данной почве. Недостатком данного метода является длительность проведения. Как правило, полевые опыты занимают 4-6 лет и более, в зависимости от типа почвы и особенностей данной культуры. Поэтому полевые опыты проводятся только для крупных сельскохозяйственных угодий, которые ориентируются на выращивание одних культур на большой площади территории в течение длительного времени. Например, выращивание плодовых кустарников, древесины для химпрома и ЦБК, каучуконосов, плодовых деревьев и пр. в промышленном масштабе.

   Для более быстрого и точного определения особенностей питания растений на данном участке территории применяют агрохимические картограммы. Составление картограмм опирается на химическом анализе почвы и различных частей растения в течение периода его роста и развития. Картограммы составляются в нескольких экземплярах, в зависимости от числа учитываемых элементов. Реже используют универсальные картограммы, на которых содержание различных элементов в почве отмечается разными цветами на картограмме. Картограммы составляют с тем или иным разрешением, в зависимости от ландшафта и размера исследуемой территории.

   При построении картограмм используют аналитически полученные данные со всей исследуемой территории. Анализы почвы берут с различной глубины, в зависимости от ландшафта и гидродинамики почвы, а так же, типа произрастающих культурных растений. В случае плодовых деревьев отбирают образцы почвы у каждого второго дерева древа каждого ряда, примерно на половине расстояния между штамбом и краем проекции кроны по ходу ряда и между рядами. Глубина взятия грунта при этом 10-20 и 30-40 см. (в зависимости от гидродинамики почвы).

   В случаях ягодных кустарников можно ограничиться глубиной отбора проб 10-20 см. Пробу отбираются так же, примерно на середине расстояния между рядами и между соседними кустами в ряду.

   Обычно, для каждого участка почвы на картограмме, отбирают в сумме 16 проб от 8 растений (одна вдоль ряда и одна между рядами, относительно данного растения). Для деревьев можно учесть вдвое большее количество проб, взятых с различной глубины, или смешать пробы с разной глубины. Смешение проб с различной глубины позволит уменьшить затраты времени и средств на проведение анализов, но, снижает информативность, так как, нет возможности учитывать гидродинамические процессы в почве на различных стадиях роста растения и в различную погоду.

   В засушливое лето растения добывают влагу, главным образом, с большой глубины, в дождливое лето питательные вещества смываются к корням из поверхностных слоев почвы. Так же, влияет весеннее половодье и конкретный этап роста растения.

   После высушивания и измельчения проб почвы, в них определяют кислотность и содержание всех интересующих элементов. Методики определения часто зависят от имеющейся в лаборатории аппаратуры и конкретных элементов, и могут включать как комплексонометрическое или ОВР титрование, так и физико-химические методы анализа (спектроскопия, рентгенофлюоресцентный, масс-спектрометрия и пр.).

   Для упрощения использования результатов анализа, все элементы указывают в форме оксидов (K2O, P2O5, MgO и пр.). Азот не определяют в почве, так как, процесс усвоения азота из почвы занимает длительное время и сложно учитывать в балансе питательных веществ различные формы органического азота. Наиболее легко усваиваются азот в нитратной, нитритной и аминной формах. Но, амины в почве имеют различную молекулярную массу и строение, различную растворимость в воде и разную скорость разложения микрофлорой и термоокислительной деструкцией. Поэтому нет четкой зависимостью между общим содержанием азота в почве и его доступностью для тех или иных растений. Следовательно, приходится проводить анализ содержания азота в различных частях растения в процессе его роста. Подробнее о методиках составления агрохимических почвенных и лиственных картограмм мы поговорим в следующий раз.

Категория: Почва и агрокультура | Просмотров: 795 | Добавил: Chemadm | Теги: внесение удобрений, баланс в почве, питание растений | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]