Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Архитектурные решения ч.3 Подземные коммуникации
17:29
Архитектурные решения ч.3 Подземные коммуникации

   В прошлый раз мы остановились на использовании пространства крыши, сегодня заглянем вглубь, то есть, в подвал. Подземные сооружения и коммуникации известны человеку с глубокой древности. Еще в древней Греции существовали тоннели эвакуации длиной до километра, по которым защитники крепости покидали павший бастион. Тайные комнаты в подземельях королей и императоров породили сотни легенд о несметных сокровищах и тайнах истории. Нас больше интересует массовое промышленно-бытовое использование архитектурных решений, позволяющих иметь экологический и экономический эффект.

   Для начала, вспомним, что практически все коммуникации современного города располагаются под землей. Снабжение горячей и холодной водой, телефонные линии, канализация и снабжение природным газом, пролегают на глубине от 2 до 15 метров под землей. В развитых странах часто встречаются подземные автостоянки, позволившие значительно экономить площадь земли на поверхности. Даже в небольших городах часто встречаются торговые центры с цокольными этажами и даже 1-2 подземными этажами. Через которые можно, в ряде случаев, перейти из одного здания в другое. Широкое распространение за последние 80-100 лет получили подземные линии метро, без них транспортные проблемы сегодняшних мегаполисов были бы не решаемы.

   Вспомним, что при добыче многих полезных ископаемых остаются подземные выработки (шахты и галереи), которые можно без проблем укрепить и использовать как дополнительные помещения различного назначения. Как здесь не вспомнить об использовании подземных бомбоубежищ, оставшихся с Советской эпохи, в качестве подземных автостоянок и складских помещений. Такое решение позволило иметь прибыль от аренды помещений, и к тому же, возложить расходы по поддержанию помещений в хорошем техническом состоянии на экономический баланс предприятий и организаций. В случае необходимости, можно без проблем использовать эти помещения по прямому назначению.

   С урановыми рудниками и угольными разрезами почти наверняка возникнут серьезные проблемы. В первом случае, в связи с радиоактивностью и присутствием соединений тяжелых металлов, во втором случае в связи с сильным обводнением и выбросами природного газа. В тоже время, каменоломни и алмазные рудники отличаются прочными сводами и/или сравнительно небольшой глубиной залегания. Вспомните хотя бы, каменоломни под Парижем, глубина там 8-60 метров, своды из достаточно прочного песчаника, а уровень грунтовых вод 26-40 метров под землей. Знаменитые Парижские катакомбы созданы именно на основе этих древних каменоломней, из которых извлекали камень еще во времена римской империи.

   Часто рудники и шахты пролегают на глубине 3-8 км, что не только увеличивает объем пространства, но и придает сводам высочайшую прочность. На такой глубине присутствует только прочная горная порода, не склонная ни к обвалам, ни к усадке. Один из примеров подобных комплексов – шахты Норильского горнодобывающего комбината, откуда уже более полувека вынимают руду и породу.

   Применение современных машин и механизмов позволяет прокладывать подземные коммуникации за минимум времени и при незначительном риске для жизней рабочих. Использование сборных металлоконструкций и прочных сортов бетона, позволяет сделать данные сооружения практически вечными. Главными проблемами остаются: уровень грунтовых вод и системы вентиляции.

   Уровень грунтовых вод и характер почвы являются главными лимитирующими факторами в выборе количества и глубины прокладки подземных коммуникаций. Хотя существуют ряд эффективных методов борьбы с грунтовыми водами, от осушения местных водоемов за счет отвода водных потоков, до пропитки грунта керосином или использования специальных гелей на основе полисиликатов и органических полимеров, которые закупоривают поры почвы, препятствуют притоку грунтовых вод. Но, сильно углубиться в рыхлую почву с высоким уровнем грунтовых вод все равно, нецелесообразно.

   Таким образом, мы определились, что высота зданий оптимальна в пределах 9-15 этажей, в то время как, подземные коммуникации целесообразны на глубину еще 2-6 этажей. В зависимости от характера и свойств почвы. Оптимальное использование подземных коммуникаций: транспортные развязки между зданиями и сооружениями, складские помещения для различных грузов, производственные помещения (особенно, с автоматическими конвейерными линиями, не требующими непосредственного участия людей) и технологические установки для регенерации воды (переработка канализационных стоков различного типа). В качестве жилых помещений, подземные этажи малопригодны, как в связи с малой освещенностью, так и в связи необходимостью сильной вентиляции.

   Об условиях проживания людей мы поговорим через некоторое время, а сейчас вернемся к проблемам транспорта.

Категория: Пища для размышлений | Просмотров: 629 | Добавил: Chemadm | Теги: здание будущего, архитектура, расширение жилых площадей | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]