Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 17 » Что такое разум? Часть 2.
21:36
Что такое разум? Часть 2.

Формирование и роль разума.

    В ходе усложнения биологических видов росло количество рассчитываемых параметров и требуемая оперативность их определения. Это привело к лавинообразному нарастанию сложности вычислительного аппарата, его алгоритм стал столь запутанным и сложным, что путь от входных параметров до конечных величин занимает миллиарды вычислительных операций. Многие из которых заключены в циклы и закоррелированны между собой.

    Таким образом, за счет частичного постулирования ранее рассчитанных величин (которые не требуется пересчитывать часто), а так же, за счет высочайшей сложности расчетов, сам алгоритм получил возможности влиять на требования к конечным параметрам и варьировать (изменять) начальные цели.

    Иными словами, вычислительный аппарат захватил часть власти инстинктов и стал сам изменять поставленные ему задачи по своему усмотрению. Инстинкты не обладают аналитически аппаратом и не способны к мышлению, они лишь оценивают переданные им изменения и вносят на их основе небольшие коррективы в свои постулаты (основные законы). Так вычислительная машина стала полновластным хозяином и приобрела власть над своими поступками: ЭВМ стал разумом. Можно принять момент осознания разумом своей самостоятельности и своей власти за отсчетную точку появления разума. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что зачатки разума появились у первых многоклеточных, особенно, способных к быстрым движениям и имеющим необходимость быстро принимать сложные решения. Этот разум был крайне слаб, поэтому, при некотором приближении можно принять его величину за “0”.

     Ранее упоминал об официальных представлениях современной науки, так вот, в трактовке официальной науки разум это – умение изготавливать и использовать инструменты, в том числе, достаточно сложные. Грубоватость и несколько некорректность этого определения восходит еще к позднему средневековью. Учения Френсиса Бэкона, Карла Маркса и других мыслителей поставили человека на вершину животного мира и возвели стену между человеком и животным миром. Несколько пошатнули эту стену З. Фрейд и Ч. Дарвин. Но, до сих пор люди предпочитают считать себя венцом творения и всячески подчеркивают свое превосходство и свои отличия от животного мира. Поэтому такие жесткое трактовки: животное – это те кто имеют инстинкты и слепо повинуются им, мышление им не присуще совершенно. Человек – это те, кто обладают разумом и не имею инстинктов совсем (ну, или почти совсем). То есть, разум присущ только людям. А главное отличие человека от остальных биологических видов – освоение промышленности, развитие научно-технического прогресса, изготовление и использование машин и механизмов, облегчающих выживание и обеспечивающих доминирование над природой, принято за определение разума.

    Наш преподаватель философии в аспирантуре подчеркивал, что человека эволюция обделила сильными мышцами, острым зрением, прочными когтями и пр. атрибутами животного мира. Поэтому человек был вынужден пойти по пути развития мышления и изготавливать орудия труда, обеспечивающие его выживание. На мой взгляд, это больше походит на заблуждение, чем на истинное положение вещей. Скорее, человек случайно получил аномально большое развитие разума (в результате генетической мутации, то сути, ускоренной эволюции), что привело к усилению мышления и освоению орудий труда. “Хил телом” человек стал позже, когда изобретение огня, лука, колеса, выделка кож для одежды, урбанизация и пр. упростили и облегчили его борьбу за выживание. Сравните хотя бы неандертальца и поздних кроманьонцев. Первые намного сильнее, выносливее, неприхотливее и даже крупнее, при этом, вторые лучше освоили огонь, холодное оружие, речь и пр., что и обеспечило им доминирование.

Двойственность природы разума.

     Таким образом, корректнее говорить, что человек не столько стоит на вершине пирамиды эволюции животного мира, сколько между одноклеточными и компьютером. То есть, если человек получит доминирующую роль разума (вычислительного аппарата), то это ущемит права инстинктов и приведет к демотивации поведенческих функций. Если преобладают инстинкты, человек потеряет технический прогресс и вернется в животное царство. Поэтому разум человека имеет сопоставимый уровень власти над поведением данной особи, как и инстинкты. Когда этот хрупкий баланс нарушается, появляются отклонения в психике, интеллекте, мышлении и пр.

    Выражение “демотивация поведенческих функций” на практике означает потерю инстинктов власти над поведением человека, в том числе, в плане стремления к выживанию – главной функции инстинктов. Как следствие, мы имеем букет осложнений, сопутствующих гиперактивности разума: явление “чайлдфри”, наркоманию, суициды, депрессии, серийных убийц, параноидальную шизофрению и др. Поэтому на шкале власти разума над инстинктами, в положении “0” находятся одноклеточные и пр. простейшие виды, не обладающие разумом совсем. В интервале 0 – 25% находится весь животный мир. Интервал 20 – 51% занимает человек (в зависимости от возраста, интеллекта, образования, наличия психических патологий и пр.). Интервал 52 – 90% является наиболее опасным, так как разум развивается спонтанно и мало контролируется инстинктами (на долю власти которых приходится соответственно 10 – 48%).

    Позиции 90 – 99% занимает искусственный интеллект, то есть, сложнейшие формы ЭВМ (сегодня еще не изобретены), способные принимать самостоятельные решения на основе глубочайшего анализа окружающего мира и заранее постулированных основных базовых программ и алгоритмов. Позиция 100% это компьютер современного образца, то есть, инстинкты или их заменители (безусловные программы) отсутствуют, только точная математика и исходный алгоритм расчета.

    Эти цифры очень приблизительны и представлены для оценки ситуации. Следовательно, корректнее говорить не столько о “разумных видах” или “неразумных видах”, сколько о степени “разумности” каждого конкретного вида и даже особи.

      При этом не стоит отождествлять термины “разум” и “интеллект”, и не стоит считать, что всегда доминирование разума приводит к непосредственной демотивации инстинкта самосохранения. Примеров, вроде В. Астафьев, А. Эйнштейн, В. Гюго, О. Конт, А. Пушкин и др. предостаточно, их высочайший интеллект сопутствовал высокому уровню развития разума, но, при этом, существенных нарушений не было.

    Как говорится: “все гении немножко сумасшедшие, но, не все сумасшедшие – гении”.

      Эту тему можно считать вкратце раскрытой, если у кого-то остались вопросы, мнения, отзывы или пожелания, можете выразить их в комментариях или на форуме.

Категория: Пища для размышлений | Просмотров: 871 | Добавил: Chemadm | Теги: эволюция, разум, мышление | Рейтинг: 4.9/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]