Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Март » 27 » Образование. Гуманитарные и технические специальности ч.3
11:11
Образование. Гуманитарные и технические специальности ч.3

     В прошлый раз мы прошлись по наиболее серьезным мировым проблемам современной сферы образования и наметили направления решения данных трудностей. Сегодня поговорим о выборе доминирующего направления образования: гуманитарное или техническое.

    Любопытная тенденция (так же, с подачи западной культуры), получающая все большее распространение, это постепенное повышение доли специалистов с гуманитарным образованием. Интересно отметить, что все гуманитарии получают ту же базовую программу по всем предметам, как и инженерные специальности, но, в сильно сжатом и урезанном виде. Остальную часть времени они изучают природу мыслей, чувств, эмоций, духовного мира и прочей переменчивой “материи”, которая и четких рамок-то не имеет. Конечно, я не хотел обобщать всех гуманитариев, например, необходимость лингвистов, психологов или историков неоспорима, в их трудах не меньше логики, чем в любой инженерно-технической дисциплине. Для экономистов так же всегда найдется полезная работа (хотя, главные навыки здесь: оформление документов и математические расчеты).

    При этом нельзя не отметить, что слишком сжатый курс базовых дисциплин (математика, физика, химия, начертательная геометрия, программирование и пр.) не позволяет специалистам гуманитарных направлений иметь ту же гибкость при освоении новых специальностей, что и специалистам инженерных направлений. Напомню, что любой сотрудник, пришедший устраиваться в любое учреждение, на любую должность, для выполнения любой работы, вынужден осваивать на новом месте те или иные тонкости, которым его не учили в ВУЗе. Ведь, ВУЗ не дает готовых моделей трудовой деятельности, он лишь преподносит учащимся базовый курс и учит, как надо учиться.

    Представим два случая, в первом специалист в области машиностроения приходит устраиваться на завод по производству химического оборудования, для чего ему требуется освоить оформление технической документации данного предприятия, технический регламент, взаимосвязь подразделений и ряд аналогичных навыков. Имея солидный теоретический курс в технических дисциплинах, он легко разберется во всех технических моментах и освоит оформление бумаг. Другой пример, специалист в области менеджмента управления персоналом устраивается на работу главным бухгалтером лесохимического комбината. Как и в предыдущем случае, он осваивает все тонкости управления подчиненными и оформления документов, взаимную отчетность подразделений и иерархию предприятия. При освоении тонкостей материального баланса предприятия, а так же, специфики всего производственного процесса ему необходимо разобраться в технологии и структуре предприятия как производственной линии. Здесь возникает проблема, ибо крайне сжатый курс базовых дисциплин не дал ему практически никаких навыков в естественных науках.

    Пойдем немного дальше и представим, что специалист в области машиностроения устроился главным бухгалтером, а менеджер по управлению персоналом, напротив, технологом на машиностроительный завод. Из всего сказанного выше легко понять, что любой приличный технолог легко за месяц научится подсчитывать приход и расход, сводить материальный баланс и оформлять все необходимые документы (кои имеют свои особенности в каждой организации, поэтому, в готовом виде не изучаются заранее никем). Технические тонкости процесса производства он легко усвоит, даже если они отличны от его направления (например, если он механик, а производство - электротехническое машиностроение). Другое дело с менеджером, он способен легко разобраться с документацией и финансовыми расчетами (коих у технолога не так и много), но, технические тонкости ему не по зубам. Ни за один, ни за два месяца, ни даже за полгода, среднестатистический экономист не освоит всех тонкостей инженерной специальности, просто в связи с отсутствием достаточных базовых знаний.

    Таким образом, приходим к выводу: любая инженерно-техническая специальность значительно более универсальна и востребована на практике (но, не в теориях кабинетных бюрократов), чем большинство гуманитарных специальностей. О чем гласит сам объем получаемых знаний по всем предметам в целом, и в области базовых дисциплин в частности. Один из выходов из данной ситуации заключается в увеличении курсов базовых дисциплин на гуманитарных специальностях, до сопоставимого с инженерными специальностями уровня. Но, это увеличит затраты времени и средств на образовательный процесс примерно в полтора раза по сравнению с сегодняшним уровнем.

    Что касается соотношения количества специалистов тех или иных направлений, то здесь стоит обратиться к опыту СССР. Предприятия и организации заказывают сфере образования необходимое количество специалистов каждой дисциплины, и последние формирую необходимое количество мест в соответствующих учебных заведениях. Промышленность и экономика Советского союза находились на высочайшем уровне, а уровень безработицы был практически равен нулю.

    В следующий раз мы осветим вопросы, касающиеся платного образования различного уровня.

Категория: Пища для размышлений | Просмотров: 772 | Добавил: Chemadm | Теги: реформа образования, инженерные специальности, направления образования | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 17
1
9  
Раз так получилось, что основные теоретики и практики коммунизма случайно оказались евреями, почему авторство этой серьезной идеологии нельзя приписать евреям?

У каждого государства и человечества в целом существуют периоды прогресса и регресса. Вероятно, регресс тоже нужен для систематизации и переосмысления всего полученного за время прогресса.
По некоторым оценкам сейчас мы (наука в частности) находимся в стадии регресса. Частота действительно значимых научных открытий неуклонно снижается. Причин тому множество. Снижается уровень образования основной массы людей. Баксохимия съела науку. Нарушены основные её признаки - достоверность и воспроизводимость. Правду писать стало невыгодно. Большинство научных статей это откровенно отходы производства или намеки на действительный результат при сохранении know how. Не до жиру - быть бы живу. Сохранить бы то, что уже есть?
Человечеству (и науке, частности) надо как-то пережить период регресса. Потом, будем надеяться, с большой долей вероятности наступит период очередного рывка и ваши надежды станут реальностью..

0
10  
Авторство коммунистических идей размазано по слишком большой группе лиц, от французских теоретиков 18-го века, вроде Вольтера и Дантона, а так же, средневековых мыслителей, вроде Т. Мора и Компанеллы, вплоть до Маркса и Энгельса. В. Ульянов просто скоммуниздил чужие идеи, упростив и извратив их.
Хорошо, если периодами, но, периоды расцвета приходились на правление сильных талантливых лидеров вроде Иоана IV, Петра Алексеевича Романова, Фридриха II, Наполеона Бонапарта, И.В. Сталина и пр. Упадок, напротив, приходился на безвластие и/или годы упадка экономики. Поэтому, действительно, остается только надеяться.

1
11  
Ленин попытался лишь воплотить в реальность мечты упомянутых философов. Мне кажется, что он слишком увлекся материализмом Маркса и Энгельса, напрочь отринув идеалистическую часть коммунистической идеи. Ведь и Мор, и Компанелла, и Гегель пытались искать равновесие между материальной и идеальной частями своей философии. В результате оказалось, что советские люди стали взаимозаменяемыми приложениями к материальному производству. Как Вы сами упомянули, науку и технику в реальности движут несколько процентов специалистов. На них все держится, а Советская система воспитания, образования и оплаты труда резала их под корень. Чтобы получить хорошего специалиста, надо приложить уйму труда и времени, как при огранке бриллианта. Очень жаль, что эта ошибка Ленина подорвала доверие к самой идее коммунизма.

Перечисленные Лидеры были государственными деятелями и действовали в рамках государства. Однако в истории человечества (по крайней мере европейской части) были периоды упадка и возрождения цивилизации в целом. Раньше, из-за отсталости средств информации, при упадке науки в Европе её сохранили китайцы и арабы. Нынешняя глобализация дает мало шансов увернуться от общества потребления и неизбежного застоя во всем. Хотя промелькнувшее сообщение о создания банка семян на Шпицбергене позволяет надеяться, что это еще кого-то волнует.

0
12  
Ленин несколько неудачно попытался, да и не совсем их идеи. Часть промашек Ленина исправил Сталин, в годы его правления научные круги жили весьма неплохо, это потом, Хрущев приравнял умственный и физический труд и сказал, что инженеры, технологи и научные сотрудники должны получать не больше, чем простые рабочие. Он же заложил основы "демократизации", которая потом боком вышла для всей системы. А, ошибок Ленин и его банда наделали много, все даже и не перечесть.

1
13  
Ни Ленин, ни Сталин, ни Хрущев ничего не могли ничего сделать. Ошибка была в самом фундаменте. Нельзя было ставить во главу угла только голый материализм. 
Не материалистическая задача объединяет людей для своего решения, а идеалистически объединенный коллектив, способен решать любые материалистические задачи (имеющие решения). Не бытие определяет сознание, а сознание создает необходимое ему бытие.

0
14  
Центральная идея в коммунизме - строительство светлого будущего для грядущих поколений и обеспечение выживания биологического вида. Идея теоретически неплохая, но, в связи с несовершенством мышления современного человека, в сознании она разделяется на два направления: блага для себя сейчас и некая абстракция для каких-то там неизвестных поколений, которые еще только будут жить, и вроде бы могут сами о себе позаботиться. Таким образом, идея была просто не доработана и плохо оптимизирована под современного человека. Не знаю, понимали это Маркс и Энгельс или нет, но, ничего лучше они не сформулировали.

1
15  
Верно.
Именно из-за своей материалистической платформы К.Маркс и Ф.Энгельс уделяли основное внимание совершенствованию производительных сил в целом, а не отдельных индивидов. Большевики добились всеобщей грамотности, но резко снизили уровень высшего образования.

0
16  
Маленькая поправка, не большевики, а коммунисты. Большевиков свергли в 1924-1926 годах, что закончилось убийством Ленина и бегством Троцкого.

1
17  
У меня просто другая градация.
Коммунисты это идейные борцы (типа Юматова из фильма Коммунист).
Большевики - примазавшиеся.

0
1  
К сожалению, современные методы оптимизации расходов и реструктуризации доходов очень трудно освоить техническим специалистам. Воровское ремесло требует профессионализма.

Только в правовом государстве возможно низведение менеджмента до курса в техническом ВУЗе, а бухгалтерии - до среднего профессионального образования.

0
2  
В том числе и в этом состоит функция науки и образования: извести воровское ремесло и построить приличное правовое государство (или, хотя бы, приличную диктатуру).

0
3  
О! Как широко замахнулись!
По-подробнее, пожалуйста.

0
4  
От качества образования и направлений научной работы зависит эффективность всех сфер экономики, промышленности, управления обществом и пр. Следовательно, разработка жизнеспособных методов регулирования общественных процессов и подготовка компетентных специалистов для реализации данных моделей, напрямую зависит от образовательной сферы.
Образование позволит человечеству стать лучше, а обществу функционировать исправнее. Это естественный прогресс любого разумного вида.

1
5  
Высшие достигнутые формы управления обществом это фашизма высокообразованных немцев или еврейский коммунизм..
Национальный вопрос сломал обе эти идеологии.

Видимо, природа человечества такова, что оно исключает экономически более эффективную разумную унификацию ради сохранения межнациональной конкуренции.

0
6  
Не вижу ничего высокообразованного в немецком нацизме, сжигать людей в крематориях только за то, что они говорят на "неподходящем" языке, это попахивает скорее примитивной диктатурой каменного века. Плоская и грубая пропаганда Геббельса вовсе не может быть названа развитой.
Евреи с библейских времен славились своими радикальными взглядами, и "не в копейку не ставили" другие народы, это скорее фашизм, чем коммунизм. Не понимаю, откуда вообще взялась аналогия между коммунизмом и евреями, разве что, из той же пропаганды Геббельса. Не говоря уже о том, что коммунизм это развитая, гипотетическая форма демократии, которую никто так и не построил на практике.
О несовершенстве природы человека мы уже упоминали ранее. Прогресс в этом направлении сам придет и межнациональная конкуренция отомрет как анахронизм. Так же, как в свое время отмерли обычаи: поедать пленных воинов противника, сжигать на костре представителей другой религии или покупать наложниц в гарем за кусок золота.

1
7  
Сжигать людей очень даже разумно и экономически эффективно при утилизации всех побочных продуктов. Всё было просчитано с немецким разумом и скрупулезностью.
Пропаганда Геббельса одна из самых эффективных. "Чем невероятнее ложь - тем быстрее в неё поверят". И образованные немцы хотели в это верить.
Аналогия между коммунизмом и евреями взялась из национальности основоположников и состава Ленинского Политбюро.
Да! Существуют уже не применяемые, но не забытые обычаи. Они не отмерли. Стоит только создать для них условия. 
Мой пожилой коллега коммунистической направленности в момент слабости приводил пример своего отца-активиста 20-дцатых годов. Когда тот пытался коммунистически распропагандировать свою мать, та отвечала: "Как быть с человечьим телом-то. Руки-то у людей устроены загребуще, а не отдающе".
Вообще, люди за свою историю морально никак не изменились. Все те же самые поступки,что в Древнем Риме, что в Древнем Египте. Что-то стали знать новое, что-то забыли старое. Увеличилась только степень эксплуатации человека человеком. Сравни разницу в доходах рабовладельца и его раба и нынешних олигархов и их рабов - пролетариев умственного труда.

0
8  
Если говорить об эффективности, то в теле человека около 15% по массе солей и 50% воды, так что, горят они плохо. Другое дело, на удобрения или микробиологическую обработку до метана. Немцы не могли этого не знать. Да, и само деление по национальному или расовому признаку, это отнюдь не деление по качеству субъекта или его интеллекту.
Многие хотели поверить, да так и не поверили - "абсурд, он и в Африке абсурд".
Национальность членов Ленинского Политбюро это совпадение. Аналогично, евреев много в торговле, частном бизнесе, чиновничьем аппарате и пр.
Создание условий для примитивных обычаев могут быть созданы лишь при крайне негативных событиях (глобальная война, революции, ядерный апокалипсис и пр.). Ломать - не строить, деградация всегда протекает быстрее прогресса.
О несовершенстве природы человека мы уже говорили. Похоже, Вы склонны считать, что сегодняшнее положение вещей это лучшее, чего может достичь человеческое общество. Мне, напротив, кажется, что без прогресса во многих направлениях, у человечества нет будущего. Поэтому, я говорю о том, каким ДОЛЖНО стать человечество, точнее, каким оно СТАНЕТ в будущем, если выживет. Вы, в свою очередь, оперируете сегодняшними реалиями, без возможностей к совершенствованию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]