Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Январь » 15 » Реальная мощность ДВС авто. Реалии современности. Ч.2
09:15
Реальная мощность ДВС авто. Реалии современности. Ч.2

          

      Мощность двигателя, менеджеры и реклама. Или, как продать пустой звук.
    Если мы обратим внимание на новинки автомира, почитаем каталоги элитных автомобилей, и проанализируем тенденции на рынке легковых автомобилей, то, нам сразу станет интересно, как же работают легковые автомобили, у которых при снаряженной массе в 2-3,5 тонны указана мощность двигателя в 800-1200 л.с. Не контузило ли еще их водителей грохотом, не потерял ли кто сознание при резком старте, не порвались ли покрышки о бетон, не выдавило ли кому лобовой стекло на скорости в 600-800 км/час? Может быть, это тягачи, способные буксировать железнодорожный состав?
    Ответ прост как и все в современном маркетинге: реально достижимая мощность этих автомобилей НАМНОГО ниже указанной в техническом паспорте. Ранее мы упоминали, как при испытаниях новых вооружений и военной техники, могут просто и незамысловато подтасовываться ТТХ новых образцов, лишь бы получить заказ побольше. В данной ситуации все аналогично.
    Если отбросить умозрительные методы приблизительной оценки мощности ДВС любого ТС, которые всегда построены на сравнении ТХ различных образцов с известной мощностью ДВС, тогда остается всего один метод экспериментальной оценки мощности ДВС. Это, так называемый лабораторный метод стендовых испытаний ДВС на максимальную мощность.
                                 Метод определения мощности ДВС.
    Методика основана на подключении к валу двигателя электрогенератора. На обмотки возбуждения электрогенератора подается ток той или иной мощности, пропорционально изменяется сопротивление вращению ротора генератора. Зная КПД генератора, зная ток на обмотках возбуждения (то есть, зная динамическое сопротивление ротора генератора), а так же, тахометром определяя частоту вращения вала двигателя, мы можем рассчитать мощность ДВС. Вроде все чисто и законно, если бы не несколько “но”.
    Испытания начинаются, в начале подают на вал ДВС стандартную нагрузку, соответствующую среднему сопротивлению всех механизмов автомобиля (КПП, трансмиссия, вспомогательные узлы двигателя и пр.). При этом достигается определенная частота вращения вала в стабильном режиме. Это соответствует РЕАЛЬНОЙ полезной мощности ДВС в автомобиле. Например, данная цифра составляет 287 л.с. Если мы разгоним ДВС до предела и резко утопим педаль газа, тогда на какие-то пару секунд (пока ДВС не “захлебнулся” и не заглох) мы достигнем мощности в 310 л.с. Это кратковременная максимально достижимая мощность ДВС при движении с нормальным грузом по ровной трассе.
    Но, специалисты автоконцерна не намерены останавливаться на достигнутом. Если снизить нагрузку на ДВС до минимума (проще говоря, не учитывать динамического сопротивления узлов автомобиля), тогда двигатель можно разогнать до намного большей частоты вращения. При этом расчетная мощность ДВС достигнет, скажем, 412 л.с. Это максимальная стабильная мощность ДВС на испытательном станке (но, она практически не достижима в автомобиле). Поднимаем давление в цилиндре за счет использования высокооктанового топлива с низкой температурой вспышки (смесь на основе метанола, алифатических нитросоединений, эфиров и пр.), такое топливо нигде не купишь, его лишь иногда используют на гоночных болидах, так как, оно не только стоит дорого, но и быстро изнашивает двигатель. Кроме того, установим на воздухозаборнике дополнительный компрессор. В этом случае двигатель достигнет невиданные 6-9 тыс. оборотов в минуту (при нулевой нагрузке на вал двигателя можно достичь этих оборотов вполне безопасно, но, мощность тогда намного ниже из-за минимального крутящего момента), но, всего лишь на 5-15 секунд, после чего он сильно перегреется и даже может выйти из строя. Но, на эти 5-15 секунд двигатель разовьет мощность в 570 л.с., впечатляет не правда ли.
    Но, это еще не предел. Если прогреть новый двигатель на умеренных оборотах, а затем резко разогнать до максимальных оборотов и повысить впрыск топлива с одновременным включением дополнительного компрессора, тогда двигатель на 1-5 секунд достигнет невиданной для него доселе (снаряженная масса двигателя всего 300-380 кг) мощности в 634 л.с. Правда, по истечению этих 5 секунд двигатель “протянет братскую руку” (проще говоря, развалится), ибо, его запас прочности не рассчитан на такие обороты, и такое давление в цилиндрах.
    Не сложно догадаться, что менеджеры и другие “специалисты” автоконцерна не пренебрегут округлить полученную цифру на величину погрешности исследования, скажем до круглой цифры в 700 л.с. (с учетом "погрешностей" испытательного оборудования). Именно эта цифра и будет гордо красоваться в техпаспорте авто. Когда богатенький, но, не особенно умный, покупатель посетит автосалон, выглажено-выбритый торговый консультант будет красивыми речами расписывать длинный ряд преимуществ “новейшей модели” “самого лучшего автомобиля” от “ведущего мирового бренда”, который нечеловеческими усилиями, с применением “секретных технологий” и “самых современных материалов”, сумел-таки достичь колоссальных высот всех технических показателей. Красивая цифра (целых 700 л.с.) в техпаспорте впечатлит потенциального покупателя, и он с радостью выложит эту “скромную” сумму в полмиллиона евро за “последнее достижение чудес технического прогресса”.
    Об уровне интеллекта среднестатистического обывателя в современном западном мире можно судить по деградации системы образования. Разрушение основных догм материального мира, базирующихся на самых элементарных законах физики и химии, позволяет разного рода рекламистам пудрить мозги всем желающим, вдоль и поперек.
    В приведенном выше примере покупатель будет всерьез думать, что его авто развивает эти 700 л.с., хотя, на практике, даже на ровной дороге, даже с самым лучшим бензином, при пустом салоне, при длительном разгоне, даже новый автомобиль сможет достичь лишь указанных выше 287 л.с. Если разогнаться под горку и “утопить газ в пол”, можно достичь даже 310 л.с., но, никак не 700 л.с. На практике, удельная мощность более 140-150 л.с. на тонну встречается лишь у спортивных гоночных болидов. Как именно они эксплуатируются Вы можете наблюдать сами, во время просмотра трансляций автогонок.
                                               Расход топлива.
    Что касается реальной повседневной мощности ДВС среднего авто, то здесь стоит вспомнить о расходе горючего. Тяжелый грузовик с мощностью дизельного ДВС (КПД 30-38%) в 200 л.с. расходует на 100 км примерно 20-25 литров топлива, преодолевая эти 100 км за 1-1,3 час. Значит, любое авто с ДВС (дизель до 40%, карбюраторный до 36%) должно расходовать в час не менее 11-12 литров топлива на каждые 100 л.с. мощности. Если автомобиль имеет мощность ДВС 1200 л.с. (как это утверждают специалисты компании “Bugatti”, на примере их авто “Bugatti Veyron Super Sports”), тогда он, даже при самом высоком КПД среди достижимых для современных тепловых машин, должен расходовать каждый час около 150 литров топлива. Стоит отметить, что чем меньше размеры ДВС и большую удельную мощность он имеет, тем ниже его КПД (о чем было сказано ранее). То есть, реальный расход топлива должен быть не менее 200-230 литров в час. Не говоря уже о том, что ДВС за это время расплавится, а автомобиль должен разогнаться до 1000-1200 км/час (примерно до скорости звука). Не нужно быть высококвалифицированным инженером с красным дипломом или ведущим научным сотрудником, что бы понимать, что реальная мощность поршневых ДВС таких авто (при массе до 2,5-3,0 тонн) на практике не может превышать 400-420 л.с. (да и то, при кратковременном разгоне). Не говоря уже о том, что такая мощность никогда не требуется, с учетом действующих ПДД.

                                                      Выводы.
    Доводы рекламистов о новейших секретных достижениях ведущих компаний, мировых брендах и прочей ахинее, базируются лишь на слабоумии этих рекламистов, а так же, на необразованности покупателей. Как здесь не вспомнить одну из отличительных особенностей современной системы образования – снижение доли естественных наук в пользу расширения вклада “методик получения прибыли” (кому интересно подробнее, обратитесь к небезызвестной мазне пера Мэрилин Фергюсон “Заговор Водолея”, 1980 г.). Когда умы людей пусты и слабы, их легко можно убедить в чем угодно.
     На этом мы пока завершим рассмотрение данного вопроса, если у Вас есть вопросы, отзывы, предложения или дополнения, я буду рад видеть их в комментариях или на форуме. Спасибо за внимание.

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 758 | Добавил: Chemadm | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]