Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 31 » Состав и свойства топочных мазутов
19:42
Состав и свойства топочных мазутов

   В прошлой беседе мы коснулись общего состава мазутов и связанных с составом закономерностей. Сегодня осветим более точные значения технологических параметров в зависимости от сорта и марки мазута.

   Наиболее широкое применение в теплотехнике нашли мазуты для котлов крупных судов, марок Ф5 и Ф12. Они отличаются наиболее низкой вязкостью и низким содержанием минеральной фракции. На ТЭС и ТЭЦ они почти никогда ни используются.

   Цифра в марках мазута указывает на условную вязкость мазута при температуре, предусмотренной ГОСТ. Для флотских мазутов это температура 50*С, для мазутов ТЭС, это температура 80*С. Чем выше вязкость мазутов, тем ниже их цена и выше содержание кубовых остатков (отходов) нефтепереработки. Кроме того, высокая вязкость способствует высокому содержанию минеральных включений и воды.

   Ниже приведены технологические параметры мазутов наиболее распространенных в тепловой энергетике марок 40 и 100 (в соответствие с ГОСТ 10585).

   Чаще всего на крупных электростанциях используют более дешевый и доступный мазут марки 100. Мазут марки 40 применяют для полярных электростанций и небольших (до 20 – 80 тысяч кВт) электростанций в регионах с высокой плотностью населения. А так же, там, где нефть стоит сравнительно немного и имеется в больших количествах.

    В таблице приведен состав всех основных марок топочных мазутов в зависимости от содержания в них сернистых соединений.

   Где: Wtr – содержание воды, Ar – зольность, Sr – содержание серы. Для теплотехнических расчетов суммарное содержание азота и кислорода следует принимать за содержание только кислорода. Так же, таблица содержит значения пределов низшей теплоты сгорания мазутов в соответствии с действующим ГОСТ.

   Следующая таблица включает сведения о составе золы выше приведенных марок топочных мазутов.

   Знание состава золы мазута необходимо для прогнозирования коррозионной активности золы на материал топочных устройств и поведения золы при высоких температурах. Кроме того, от состава золы зависит ее токсичность, что указывает на минимально необходимый уровень очистки топочных газов. Так же, при выборе устройств для очистки топочных газов учитывают: плотность населения региона, мощность электростанции (количество мазута, сжигаемое за единицу времени), климат региона (количество осадков, силу и направление ветра, среднегодовую температуру) и другие факторы. Всегда эффективность системы очистки топочных газов следует принимать с некоторым запасом.

   Более подробное знакомство со свойствами и особенностями жидких топлив мы продолжим несколько позже.

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 2224 | Добавил: Chemadm | Теги: свойства топлива, жидкое топливо, ТЭС, тэц | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 4
1
3  
Дайте, пожалуйста, ссылку (литературную) на последнюю таблицу (элементный состав золы топочных мазутов). Никак не могу найти откуда взяты эти характеристики.

0
4  
"Технология сжигания органических топлив" К.А. Григорьев и др., Санкт-Петербург. 2006 г.

1
1  
Почему мазут марки 40 часто используется в регионах, где нефть стоит недорого, как это связано?

0
2  
Нефть содержит сравнительно мало легких фракций, как правило, не более 20-25%, что ограничивает возможности получения жидких топлив для ДВС. Химическая переработка нефти позволят повысить выход бензинов до 60-70% от массы нефти. При этом остаток содержит преимущественно тяжелые фракции (битум. асфальт и пр.). Данные фракции отличаются высокими температурами плавления и кипения. При использовании в качестве топлива на ТЭС приходится прибегать к предварительному подогреву мазута и использованию мощных компрессоров для их распыления. Чем больше в мазуте оставить легких фракций, тем ниже его температура кипения и вязкость, что упрощает работу ТЭС и делает топливо более экологически безопасным. При этом снижается выход легких и средних фракций при переработке нефти, что экономически не выгодно.
    Страны экспортеры нефти обладают большими запасами данного топлива и, как правило, слабой промышленностью. Это приводит к возможности использования мазутов с высоким содержанием средних фракций (вазелиновая, газойлевая и пр.).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]