Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Март » 27 » Современное западное образование ч.2
11:07
Современное западное образование ч.2

    В прошлый раз мы поговорили о роли и значении системы образования для жизни и развития общества, кратко разобрали структуру научных знаний и пришли к выводу о взаимной связи всех областей науки. Так же мы выяснили ведущую роль логики в системе научных знаний и механизмах познания окружающего мира.

    Итак, следует сразу отметить, что сделанные нами выводы весьма далеки от понимания многими сильными мира сего. В результате мы имеем очень несовершенную систему образования, которая может оказаться в еще более печальном состоянии. Дело в том, что мировоззрение представителя современного западного общества (можно обобщить иначе, “англосаксонской культуры” или “европейского общества”) ставит превыше всего финансовое благополучие, личные интересы и абсолютную власть. На пути к достижению этих целей, правящие круги стран НАТО и их союзников (другое популярное обобщение приведенных выше групп стран) стремятся не только снизить уровень мышления среднестатистических граждан, но и полностью убить в них любую возможность к самостоятельному принятию решений. Проще всего управлять теми, кто не способен думать своей головой.

    Многие теоретики современности, например, ректор Московского гуманитарного университета И.М. Ильинский, специалист в области педагогики Дин Готчер и др., отмечают абсолютную неработоспособность современных западных моделей системы образования. К основным недостаткам относят: разрозненность преподаваемой информации, подавление логического мышления, отказ от любых жестких законов существования мира, а так же, полную непознаваемость мира. С первыми недостатками все предельно ясно, на последних двух остановимся подробнее.

    После открытий в первой половине прошлого века основных теорий квантовой механики, исследований в области строения вещества и развития оптики, ряд “ученых” (не без заказа заинтересованных сторон) выдвинули теорию о непознаваемости мира (так называемый “научный иррационализм”). Суть учения состоит в субъективности восприятия действительности и преувеличении роли ошибки прибора. Например, видимые нами цвета выглядят так, а не иначе, по причине узости спектра света, воспринимаемого нашим глазом. Измерение расстояний в молекулах при помощи интерференции и дифракции коротковолновых излучений дает тем большую ошибку, чем ближе длина волны к измеряемой величине. Прибор для изучения показателя жидкой среды измеряет не абсолютную величину, а результат взаимодействия датчиков прибора с данной средой. Иначе говоря, вмешательство измерительных приборов и субъективного восприятия человека, в изучаемые процессы, может приводить к огромным ошибкам определения параметров данных процессов. Сторонники научного иррационализма и релятивизма склонны распространять данные теории на всю науку, утверждая, что мир непознаваем и человек не способен определить базовые законы устройства мира.

    Апогеем продвижения теории научного иррационализма стал выход книги сотрудницы Стэнфордского института Мэрилин Фергюсон “Заговор Водолея” (1980 г). Основные идеи книги сводятся к отмене всех парадигм (базовые законы и положения любой системы знаний), для замены неоспоримых истин предложен "креативный подход" в любой области. То есть, любое учение и закон признаются спорными и недоказуемыми, что в свою очередь, делает невозможным построение любой системы знаний. Другой интересный вывод, напрашивающийся из учений Фергюсон, состоит в отмене всех неоспоримых авторитетов, таких как: бог, родители, совесть, честь, нация, преподаватель и т.д. Следствием этого становится снятие любых моральных оков и правил этики, человек теряет ориентиры в жизни. Такой индивид не способен соображать или принимать решения, что очень удобно для манипуляции поведением толпы подобных существ.

       Официально, основные нововведения, изложенные в книге Фергюсон, направлены на снижение объемов естественных наук, при увеличении вклада гуманитарных дисциплин. Причина предлагается вполне увесистая: "современному человеку не нужны знания, которые он не будет часто использовать в жизни, в то же время, современная экономика базируется на развитии методик получения прибыли". Проще говоря, среднестатистическому трудоустроенному гражданину важнее уметь отнимать финансы у других граждан (всеми правдами и неправдами, откуда и появляются все эти: брокеры, маклеры, юристы, страховые агенты, специалисты сферы рекламы, торговые представители, секретари, продавцы-консультанты и пр.), чем знать хоть что-то об окружающем мире и его устройстве. О бесперспективности такого подхода даже не стоит говорить, ибо он на уровне начального образования, отметает любые возможности развития науки и техники.

       Не официально, смысл книги Фергюсон можно изложить проще некуда: "стадом баранов проще управлять, поэтому убьем систему образования ради всеобщей деградации человечества".

    Главными противниками нового подхода западного образования автоматически становится логика и система духовных ценностей любого человека. В результате, мы видим, что в современных школах не преподают логику, а знания преподносятся в виде обрывочных сведений, которые подлежат простому зазубриванию. Как известно любому мыслящему человеку – невозможно надолго запомнить информацию, и тем более, применить ее на практике, если не понимаешь ее суть. Напротив, понимая содержание предмета и взаимосвязь всех его компонентов (а так же, взаимосвязь с сопряженными предметами и областями знаний) можно не только быстро усвоить предмет, но и развивать на его базе логические цепочки, приводящие к знаниям, не представленным в исходном материале в чистом виде.

    Отсюда вывод: самая большая ошибка учащегося это попытка просто вызубрить шаблонный ответ, самая большая ошибка учителя состоит в стремлении навязать учащимся зубрежку. Вся информация должна преподноситься последовательно и взаимосвязано, новый материал должен опираться на выводы и следствия из ранее приведенных законов, являющихся выводами и обобщениями всего ранее приведенного материала. То есть, без взаимосвязи всего материала изученного курса, невозможно понимание предмета. Как мы уже отмечали ранее, основным инструментом для обобщения материала, построения цепочек взаимосвязи и выводов, является логика.

    Результаты внедрения западной системы образования не заставили себя ждать. По результатам входящих тестирований, свыше 30% молодых людей в США не могут поступить на службу в вооруженные силы, так как, не проходят вступительный теоретический курс. Курс содержит вопросы из начальной школьной программы. Как тут не вспомнить Михаила Задорнова, который высмеивал двух офицеров США, споривших, как правильно произносить название родины С. Хусейна: Иран или Ирак, и пришли к выводу, что страну нужно называть Ирак, а Иран это не страна, а радиоактивный элемент. Смех смехом, но, уровень образования в США самый низкий среди индустриально развитых стран (коих в мире более 70).

    На этом мы пока остановимся в рассмотрении теоретических представлений процесса обучения и коснемся более практически значимого вопроса о выборе между гуманитарным и техническим образованием.

Категория: Пища для размышлений | Просмотров: 628 | Добавил: Chemadm | Теги: реформа образования, европейское образование, перспективы образования | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 10
1
1  
Деградация дореволюционного российского образования в СССР шло и сейчас в России идет в том же направлении. Толпой оболваненных легче управлять и обирать.

Даже в Финляндии, известной качеством своего образования, задумались о его реформе.

1
2  
В СССР деградация была связана с дефицитом ресурсов и со сменой политического курса в 1920-1930 годы. Позже начиная с 1950-х вмешались демократические течения и брежневский застой, время перестройки, лично я, советской эпохой не считаю, это переходный период развала системы и "демократизации" того, что осталось.
В современной России процесс разложения системы образования связан не только с экономией средств, но и с прививанием западной системы образования, о чем выше и сказано.

0
3  
Деградация обучения выгодна всем временщикам. "После нас, хоть потоп".

1
4  
У любого "временщика" одна извилина и та известно куда ушла. Все высокопоставленные управленцы (то есть, наделенные властью для свершений в столь высоких сферах, как мировая система образования) своими действиями направляют путь развития человеческого общества. Политика по принципу "после нас хоть потоп", приведет именно к потопу, то есть, к вымиранию вида. Если эти люди не хотят жить сами, то подумали бы хоть о своем потомстве (на одно, два и несколько десятков поколений вперед, все равно).

0
5  
Может человечество настиг эффект самоуничтожения, как у лиммингов?

1
6  
Самоуничтожение заложено в каждый разумный вид, оно происходит из неудачной взаимной адаптации инстинктов и разума. Другой вопрос, сможет ли конкретный биологический вид обойти эти проблемы или падет под их весом?

1
7  
Где границы разума? 
Некоторые простейшие поступают гораздо разумнее людей..

1
8  
Наличие разума определяет не столько результат действия, сколько путь, которым индивид пришел к решению о совершении данного действия. Одноклеточные могут совершать разумные поступки, так же, как и молния может ударить точно в дом недруга. Это не означает, что у молнии есть разум, она посовещалась с Вами, пришла к выводу о грехах супостата и прицелилась в его обитель.

1
9  
Статистика эпидемий свидетельствует о существовании каких-то систем, хотя это может объясняться и системным ответом заболевшей популяции. Вообще, идет непрерывный обмен генетической информацией между многоклеточными и одноклеточными - взаимная притирка и обучение. 
В отличии от микробов, высшие животные часто множат сущности, нарушая принцип Оккама. Может надо жить по-проще, ближе к принципу "дают - бери, а бьют - беги".

1
10  
Жить попроще должны рядовые граждане. Правители обязаны думать обо всех, ибо, от их действий зависят все. Дело рядовых - подчиняться тем, кто за них думает. Отсюда и необходимость большего уровня профессиональной компетенции, интеллекта, ответственности и пр. у представителей правящих кругов. К сожалению, в жизни это пока не реализуется, но, все опять упирается в несовершенство биологического вида и возможности эволюции в будущем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]