Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Главная » Топливо и энергетика
1 2 3 »

     Добытая из недр земли сырая нефть имеет очень сложный состав, основой нефти является смесь алифатических, ненасыщенных и ароматических углеводородов. Учитывая условия образования нефти (давление, температура, примеси соединений переходных металлов и др.), а также, время нахождения нефти при этих условиях, несложно предположить, что в составе черного золота находятся тысячи органических веществ с самыми замысловатым строением молекул. простейшие компоненты нефти представлены низшими углеводородами: метан, этан, пропан, бутан, этилен, ацетилен и пр. Но, переходя к более длинным углеводородным структурам, мы видим уже скопление изомером, изомеров бутана два, изомеров пропана уже три ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 262 | Добавил: Chemadm | Дата: 12.07.2016 | Комментарии (0)

    В прошлый раз мы рассмотрели нефтяные битумы. Нефть представляет собой многокомпонентную смесь, включающую широкий набор ценных органических соединений. Так как, запасы нефти ограничены, то целесообразно максимально рационально использовать и другие источники органического сырья.
     Битум включает органические соединения различной природы, главным образом, это алканы с молекулярной массой более 300 углеродных единиц, а так же, ароматические и гетероатомные соединения с молекулярной массой более 250 углеродных единиц. Кроме ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 355 | Добавил: Chemadm | Дата: 04.05.2016 | Комментарии (0)

    Среди всех углеводородных ископаемых материалов, горючие сланцы представляют незначительную долю, их вклад в общую теплотворную способность всего ископаемого топлива всего 0,1-0,3% (разведанные запасы). Более точная оценка затруднительна, так как горючие сланцы образуют протяженные месторождения в форме пластов и линз, содержание органических компонентов по объему месторождения может весьма сильно отличатся. Несмотря на это, технологии добычи и использования горючих сланцев интенсивно развиваются.
    Горючие сланцы образуются в результате формирования осадочных пород в прибрежной зоне. Если бы формирование происходило на суше, месторождение было бы ближ ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 542 | Добавил: Chemadm | Дата: 08.02.2016 | Комментарии (0)

    Ранее мы уже говорили о таком продукте переработки нефти, как мазут, сегодня осветим его родственника – битум. В отличие от мазутов, битумы используют почти исключительно как сырье для индустрии строительных материалов, а так же, для производства полимерных материалов.
    Битумы состоят из углеводородных материалов ароматической и алифатической природы, азотистых, сернистых, металлорганических и других элементорганических соединений. Содержание кислород- и элементорганических соединений в битумах обуславливает гидрофильность и температуру плавления, че ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 441 | Добавил: Chemadm | Дата: 08.02.2016 | Комментарии (0)

          

      Мощность двигателя, менеджеры и реклама. Или, как продать пустой звук.
    Если мы обратим внимание на новинки автомира, почитаем каталоги элитных автомобилей, и проанализируем тенденции на рынке легковых автомобилей, то, нам сразу станет интересно, как же работают легковые автомобили, у которых при снаряженной массе в 2-3,5 тонны указана мощность двигателя в 800-1200 л.с. Не контузило ли еще их водителей грохотом, не потерял ли кто сознание при резком старте, ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 628 | Добавил: Chemadm | Дата: 15.01.2016 | Комментарии (0)

    Ранее мы уже неоднократно говорили об устройстве и работе двигателей внутреннего сгорания. Сегодняшняя наша беседа посвящена оптимальной, с экологической и экономической точки зрения, мощности двигателя автомобиля, а так же, мы не обойдем вниманием некоторые рекламные уловки современного автомобильного рынка.
                                    Немного теории устройства ДВС.
    ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 991 | Добавил: Chemadm | Дата: 15.01.2016 | Комментарии (0)

      Ранее мы уже кратко пробежались по тепловой энергетике, а так же, рассмотрели основные направления развития альтернативной энергетики. Но, мы не коснулись стоимости электроэнергии, получаемой по тем или иным методикам, в том числе, альтернативной энергетики.
    Сразу уточню, приводимые цифры являются усреднением по всем существующим электростанциям. Приведенные цифры отвечают затратам на производство электроэнергии, но, они отнюдь не равны рыночной стоимости электроэнергии для потребителей. Например, себе ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 12519 | Добавил: Chemadm | Дата: 02.01.2016 | Комментарии (0)

    Ранее мы рассмотрели ряд технических решений повышения экологической безопасности и оптимизации экономических показателей транспортных средств. Как было неоднократно отмечено ранее, ДВС имеет некоторый порог значения КПД, выше которого оптимизировать работу ДВС практически невозможно. Даже повышения качества сборки и технологических особенностей материалов, применение современных конструкций и лучшего топлива, не позволяют увеличить практическое значение КПД выше 41-43%. Кроме тог ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 821 | Добавил: Chemadm | Дата: 11.09.2015 | Комментарии (0)

     В отличие от автомобилей, водный транспорт намного позитивнее относится к солнечным элементам питания. Вспомним, что средний современный легковой автомобиль имеет удельную мощность в районе 50 л.с. на тонну веса, спортивные автомобили имеют до 100-120 л.с. на тонну веса (например, 250 л.с. при снаряженной массе в 2 тонны или до 370 л.с. при массе в три тонны). Самые тихоходные грузовики середины прошлого века и тяжелые САУ времен ВМВ имели порядка 10-12 л.с. на тонну веса, что давало сравнительн ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 760 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

     Электрический привод ТС является очень перспективным вариантом решения экологических проблем человечества, связанных с транспортными средствами. Использование заряжаемых от сети аккумуляторных батарей имеет свои недостатки (большая масса и стоимость аккумуляторов, длительная зарядка от сети и пр.) и не может в полной мере решить всех проблем использования электротранспорта, особенно, крупных ТС для местности с низкой плотностью населения. Одним из перспек ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 728 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

    Первым сухопутным электрическим транспортом с аккумуляторами, стали промышленные электрокары и электропогрузчики. Первые модели разработаны для промышленных предприятий и крупных складов еще накануне ВМВ, но, широкое употребление получили лишь в ходе промышленного роста 1950-х годов. Главные преимущества электрокар связаны с отсутствием вредных выбросов ДВС, что очень важно при эксплуатации в закрытых помещениях, второе преимущество сопряжено с меньшей стоимостью электроэнергии по сравнению с топливом ДВС. Ч ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 469 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

    В прошлый раз мы коснулись темы использования топливных элементов на транспортных средствах. Данное решение подразумевает использование электродвигателя для привода движителя ТС. Электродвигатели имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с любым ДВС. В первую очередь, это отсутствие вредных выбросов в окружающую среду, кроме того, электродвигатели работают значительно тише и не требуют мощной системы охлаждения. Очень весомым преимуществом электродвигателей является их высокий КПД. КПД наиболее дешевых и распространенных на данный м ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 547 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

      Мы уже сказали ранее, что от природы топлива ДВС зависит не только удельная мощность двигателя, но и его технико-экономические показатели и экологическая безопасность.
    Для достижения оптимальных показателей, топливо ДВС должно отвечать ряду требований:
    1. Топливо должно иметь высокую теплоту сгорания, что позволит иметь солидный запас хода на одной заправке и не ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 676 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.08.2015 | Комментарии (0)

     Кратко познакомившись с основными положениями теории ДВС и их топлив, необходимо коснуться такого важного аспекта работы любого ДВС, как мощность. Мощность ДВС выражается в лошадиных силах или в киловаттах. Чаще всего приводят собственную мощность ДВС без учета потерь на трение в трансмиссии транспортного средства или удельную мощность ДВС из расчета на единицу массы двигателя. Среди всех поршневых ДВС, наибольшей мощностью обладают одноцилиндровые двухтактные ДВС с калильным зажиганием, их конструкция крайне проста (всего несколько десятков деталей) и очень легкая (нет многих вспомогательных узлов и агрегатов). Так, максимальная реально достижимая мощность данных двигателей дост ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 782 | Добавил: Chemadm | Дата: 10.08.2015 | Комментарии (0)

    Все поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют ряд конструктивных недостатков, объясняющих снижение их КПД. Как следует из второго начала термодинамики, ни одна тепловая машина не может иметь КПД равный 100%. При рассмотрении ДВС с позиции экологической безопасности и экономии топлива, стоит уделить внимание полноте сгорания топлива. Как мы уже сказали ранее, любое жидкое топливо сгорает в парообразном состоянии в среде воздуха и остатков продуктов сгорания предыдущей партии топлива. Эта смесь носит название “рабочая смесь”, в отличие от топливной смеси, которую готовит карбюратор и которая не содержит остатки продуктов сгорания предыдущей партии топлива.
    Для повышения полноты сгорания топлива можно повысить содержание кислорода в подаваемом в карбюратор воздухе. Этот при ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 738 | Добавил: Chemadm | Дата: 27.07.2015 | Комментарии (0)

      Экономия топлива и улучшение экологической ситуации в мире можно достичь при помощи повышения полноты использования энергии топлива для совершения полезной работы. Полнота сгорания топливной смеси и величина тепловых потерь в ДВС во многом зависят от давления, при котором происходит горение. Так же, от давления топливной смеси зависит скорость распространения фронта пламени в цилиндре ДВС. Наибольшее давление при котором происходит воспламенение топливной смеси, соответствует дизельным двигателям, там исходное давление достигает 25-32 атмосфер, что дает ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 666 | Добавил: Chemadm | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

     Даже при использовании пиролиза мы имеем волне экономически целесообразный вариант получения топлива из стволовой древесины и ее отходов. Топливо подобного типа может быть использовано в странах с отсталой промышленностью, теплым климатом и большой территорией. Но, экологические показатели не удовлетворительные, хотелось бы иметь более высокий выход жидкого топлива из каждой тонны древесины. Тем более, что спрос на древесный уголь, уксусную кислоту и пирогенные смолы, ограничен, а перегрузка рынка приведет к снижению цен на данные товары.
     Выход из данной ситуации напрашивается сам соб ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 684 | Добавил: Chemadm | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

      В отличие от угля и нефти, древесина и другие виды растительного сырья неисчерпаемы, и при грамотном использовании могут бесконечно долго поставлять человечеству различное сырье химпрома. Растительное сырье представлено как стволовой древесиной и отходами деревопереработки, так и однолетним и растениями. Сегодня практически не производится глубокая химическая переработка однолетних растений, за исключением получения сырья для ЦБП. Хими ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 776 | Добавил: Chemadm | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

     Современные технологии переработки нефти намного экономичнее, чем 70-90 лет назад, из каждой тонны добытой сырой нефти можно получить до 920-950 кг продукции. Разница складывается не столько из потерь и отходов, сколько это вода, соли, минеральные взвеси и др. неорганические примеси, количество которых в только что добытой сырой нефти может достигать существенной доли. Энергия для промышленной переработки нефти сегодня вырабатывается не только на ТЭС самих нефтеперерабатывающих заводов ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 628 | Добавил: Chemadm | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

     Сегодня много говорят про экологию, количество запасов нефти и газа, тенденции изменения цен на ГСМ и пр. Рассмотрим перспективы ДВС с точки зрения экологической безопасности и экономической целесообразности использования.
     Первые ДВС имели преимущественно искровое зажигание и работали на более или менее узкой фракции разгонки нефти. Смесь углеводородов имела широкий состав и очищалась только по температуре кипения. Температурные пределы кипения составляли 70-200*С, то есть, бы ... Читать дальше »

Категория: Топливо и энергетика | Просмотров: 625 | Добавил: Chemadm | Дата: 23.07.2015 | Комментарии (0)

1-20 21-40 41-48